Практически всем нам знакомо слово “Матрица”. Одним — по кинофильму, другим — из курса математики, и, наконец, некоторым — из игры Enter The Matrix. Те, кто играл в эту игру (ну и, конечно, те, кто рулил в Max Payne), знают, что там была очень интересная функция — замедление всего происходящего с использованием дополнительных эффектов. Оказывается, то же самое можно сделать и в Half-Life 2, причем это не ухудшит геймплей — лишь сделает его совершенно иным.
Сегодня мы создадим модификацию, в которой по нажатию всего одной кнопки можно замедлить действия и движения в игре, уменьшить гравитацию, которая поможет избегать видимых пуль противников. В общем — получатся настоящие приключения Нео в мире HL2. Но и это еще не все. В моде мы увеличим действие манипулятора, с помощью которого вы сможете увидеть всю прелесть физики игры: от разрушения штукатурки стен до пятен крови людей и монстров. Попав в Матрицу, вы окажетесь совершенно в другом мире. Представьте себе: Фримен, как в замедленной съемке, взмывает в воздух, расстреливая из автомата монстров; еще не приземлившись, переключается на пистолет и двумя меткими выстрелами валит оставшихся в живых. После приземления скорость игры восстанавливается... до следующей встречи с врагом.
Замедление жизнедеятельности
Зайдите в папку ...HL2/CFG и откройте файл valve.rc любым текстовым редактором, например “Блокнотом”. Если файл отсутствует, то создайте его (нажимаем правую кнопку мыши — Создать/Текстовый документ) и поменяйте расширение с txt на rc. В файле пропишите следующую строчку: exec autoexec.cfg.
После этого в той же папке создайте еще два файла — autoexec.cfg и matrix.cfg. Если файлы в папке уже присутствуют, но вы не можете изменить их расширение — кликните на файлах правой кнопкой мышки и в выпавшем меню выберите пункт Сервис/Свойства папки/Вид и в разделе Файлы и папки уберите галочку Скрывать расширения для зарегистрированных типов файлов.
Откройте созданный файл autoexec.cfg текстовым редактором и пропишите: exec matrix.cfg. В файле matrix.cfg пропишите:
sv_cheats 1
alias "+matrix" "host_timescale 0.3;phys_pushscale 20;cl_phys_timescale 0.1;Physcannon_maxforce 10000;physcannon_minforce 3000;physcannon_tracelength 1000;physcannon_maxmass 8000;physcannon_pullforce 8000"
alias "-matrix" "host_timescale 1;phys_pushscale 1;cl_phys_timescale 1;Physcannon_maxforce 1500;physcannon_minforce 700;physcannon_tracelength 250;physcannon_maxmass 250;physcannon_pullforce 4000;"
Заметьте, что скрипт должен быть написан именно в три строчки, начало каждой строчки выделено жирным. Ни больше, ни меньше. При написании скрипта помните, что после определенной команды идет значение параметра (цифра) — между ними необходимо поставить пробел. В начале новой команды, разделенной с предыдущей знаком “;”, пробелы не нужны, также не забудьте прописать знаки “_”. Если оформить строки как-то иначе, модификация будет работать неверно.
Заходите в папку HL2/SCRIPTS и откройте текстовым редактором файл kb_act.lst. В конце, после основного текста скрипта (переместитесь в самый конец файла), пропишите с новой строки:
"blank" "="
"blank" "#Matrix_Mod"
"blank" "="
"+matrix" "#Matrix_On"
Двигаемся дальше. В папке HL2/RESOURCE откройте файл valve_english.txt и после нижеприведенного отрывка скрипта:
"lang"
{
"Language" "english"
"Tokens"
{
пропишите:
"Matrix_Mod" "УПРАВЛЕНИЕ MATRIX МОДОМ"
"[english]Matrix_Mod" "CONTROL MATRIX MOD"
"Matrix_On" "Войти в Матрицу"
"[english]Matrix_On" "Enter the Matrix"
Сохраняйте все изменения и запускайте игру. В настройках Options/Keyboard (Настройки/Клавиатура) определите новой команде любую клавишу.
Запустите игру и активируйте соответствующей клавишей режим Матрицы. Все — можете начинать погружение... И помните, что Матрица работает только тогда, когда вы удерживаете клавишу нажатой. Поэтому удобнее всего повесить команду на одну из кнопок мыши.
Чтобы разнообразить мод, предлагаю маленькое необязательное дополнение. В него входит пониженная гравитация, а также звуковой и графический эффекты при входе в Матрицу. Чтобы опробовать эффекты, нужно в matrix.cfg вместо старого скрипта вписать следующее:
sv_cheats 1
alias "+matrix" "fadein 0.3;sv_gravity 400;speak weapons/cguard/charging;host_timescale 0.2;phys_pushscale 25;cl_phys_timescale 0.1;Physcannon_maxforce 9000;physcannon_minforce 2500;physcannon_tracelength 900;physcannon_maxmass 7500;physcannon_pullforce 7500"
alias "-matrix" "sv_gravity 600;host_timescale 1;phys_pushscale 1;cl_phys_timescale 1;Physcannon_maxforce 1500;physcannon_minforce 700;physcannon_tracelength 250;physcannon_maxmass 250;physcannon_pullforce 4000;"
Скрипт должен быть написан в три строки (жирным выделено начало каждой строчки). Если вы хотите поменять звуковой эффект на другой, нужно в строчке, где есть команда speak, прописать другой путь к звуковому файлу. Все звуки находятся в папке HL2/SOUND. В данном моде используется звук, который находится в папке HL2/SOUND/WEAPONS/CGUARD/CHARGING (скрипт: speak weapons/cguard/charging).
Сохраните файл и запустите игру. Нажмите “матричную” кнопку — теперь изменения в силе.
(c)
Да, таким способом можно модифицировать как Episode One, так и Episode Two. Сильно подозреваю, что будет работать в Portal и Team Fortress 2, ибо Source.
Надеюсь, не баян.