Far Cry 5: Как я побывал в американской глубинке и поймал там рыбу
Разработчики серии Far Cry всегда (точнее, со второй части) стремились сделать открытый мир, в котором игрок мог бы творить что ему заблагорассудится. Но несмотря на возможности устроить пожар и вообще навести шороху, Far Cry 2 не прокатил — слишком быстро всё приедалось. Поэтому в последующих частях упор стали делать на развлечении игрока. Чтобы любой мог найти занятие по душе.
Разработчики не скупились и на антураж — экзотические страны, колоритные персонажи. Сюжет особо не наворачивали, но зато повествование предоставляло достаточно свободы, дабы игрок смог испытать все аттракционы, которые ему приготовили.
И кто бы что ни говорил, пятый Far Cry не отступает от традиции. Потому что сельская местность в штате Монтана не является экзотикой только для американцев, и игроки со всего остального мира с удовольствием отправятся туда для борьбы с религиозными фанатиками, которые подмяли под себя целый федеральный округ.
Предводители культа «Врата Эдема» похожи друг на друга не случайно. Это братья (и сестра). Джозеф Сид — формальный глава, Отец. Именно он читает проповеди о скором конце света и собирает под своё крыло «заблудшие души». Теми, кого мирные проповеди Джозефа (и его сестры Фейф) не тронули, отправляются заниматься братья.
Если вам показалось, что картина похожа на «Тайную Вечерь», то вы абсолютно правы. Эта отсылка даже вызвала недовольство, мол, оскорбления чувств верующих и так далее. Однако напомню, что речь идёт всё-таки о культе, пусть и на основе христианства. Причём в истории Америки подобные прецеденты были. Церковь Последних Дней, например, последователи которой известны как мормоны. Так что выбор в пользу именно таких антагонистов имел под собой определённые основания.
Учитывая мой малый опыт игры с геймпадом, поначалу я сильно тупил. Мне кажется, что в демо был выставлен пониженный уровень сложности, иначе я бы никогда не освободил городок Фоллз Энд, с которого демо начиналось.
Потом я освоился, и дело пошло лучше. Из трёх возможных напарников я выбрал Ника — мужика на самолёте. Там ещё была снайперша Грейс, которая, по идее, могла не только прикрыть огнём, но ещё и откачать в случае «смерти». Однако про её вторую способность я не знал, а огневая мощь у самолёта, пусть это всего лишь модифицированный «кукурузник», всё-таки побольше.
Но вернёмся к поим приключениям. Освободив Фоллз Энд, не без помощи Ника, я первым делом отправился кататься на таком вот тягаче.
Управление у машины целиком аркадное — нет необходимости получать права категории D. Зато при встрече с противником его можно просто давить, да и попадать по сидящему в кабине будут не так часто.
Внимательный игрок заметит небольшую пасхалку — фигурку Вааса.
Что особенно приятно, столкновения с легковушкой на тяжеловозе практически не ощущаются.
Почему-то водитель легковушки решил выпрыгнуть из неё прямо на ходу. Зря. Попал прямо под колёса своей же машины. Вон то красное пятно — всё, что от него осталось.
Я так разогнался, что оставил позади всех врагов. Пришлось разворачиваться.
Вон там вдалеке взрыв. Это Ник поджарил кого-то с воздуха. Даже без моей команды он активно участвует в бою.
Вылезаю из машины. Это можно сделать даже не останавливаясь, но помните, что произошло с незадачливым фанатиком. Так что скорость лучше сбрасывать.
Графику не улучшали по сравнению с Far Cry 4, но особой необходимости в этом и нет. Зато разработчики досконально изучили природу Монтаны и даже посылали туда команду, чтобы за две недели ее представители лично собрали необходимые сведения. На мой взгляд, получилось очень даже неплохо — в игре то и дело встречаются живописные места.
В речке можно поплавать. Но оружие, при всех условностях (на себе вы таскаете десяток стволов), в воде использовать нельзя.
Вдоволь поплавав и поглядев на местные достопримечательности, я снова нарвался на культистов.
И в очередной раз пожалел о плохом владении геймпадом — у них оказалась заложница, которую я задел и убил. Уж не знаю, полагалась ли мне за её спасение ощутимая награда, но сам факт, что в игре нужно не просто стрелять во всё что движется, ставит её выше обычных шутеров.
Кстати, обратите внимание. Сектант, державший заложницу, — негр. Во «Вратах Эдема» состоят люди разного цвета кожи, так что опасения насчет того, что эта игра является пропагандой Социальной Справедливости, где надо бороться с «белыми угнетателями», тоже безосновательны.
Следующий человек, которого я встретил, оказался обычным мирным жителем. Более того, у него была с собой лишняя удочка-спининг.
Ловить рыбу удочкой в игре достаточно просто. Забрасываете снасть, сматываете леску и смотрите, как за блесной плывёт рыба. Когда она догоняет блесну, подсекаете (отдельная кнопка). Потом, правда, ещё нужно вытаскивать добычу так, чтобы она не сорвалась, но с этим даже такой далёкий от рыбалки человек, как я, освоится быстро.
Вместо того, чтобы бродить по лесам и полям куда глаза глядят, можно взять квест у кого-нибудь из мирных жителей. В том самом, освобождённом мной городке я зашёл в бар «Крылья любви», и его хозяйка Мэри Мэй Фэйргрейв попросила узнать, всё ли в порядке с Ником Райем.
Вообще-то Рай — это и есть пилот самолёта, которого я взял в напарники. Видимо, разработчики не стали заморачиваться с подстройкой сюжета, решив, что главное — продемонстрировать все возможности геймплея. Почему бы и нет?
Взяв уже знакомый тягач, я оправился на его (Рая) поиски (к сожалению, не могу показать вам карту, но она достаточно подробная и удобная). Проехав немного, я угодил в засаду — культисты перегородили дорогу машинами так, что, пытаясь протаранить их, я застрял. Пришлось вылезать из машины и разбираться.
И вот я снова за рулём, и снова моя поездка неожиданно прерывается. Но на этот раз неожиданность не опасная, а даже наоборот.
Мне дорогу перебегает несколько оленей. Кстати, в трейлере ещё и медведей показывали.
Последнюю часть пути я решил проделать на своих двоих. И это было моей ошибкой. Бойцы «Врат Эдема», засевшие вокруг мастерской «Самолёты Рая и сыновей», оказались сильнее тех, что охраняли Фоллз Энд. Даже под прикрытием двух Ников Райев (того, который был в самолёте, и квестового персонажа, отстреливавшегося от культистов) я позволил себя окружить.
И в итоге меня оглушили (как я понял, недалеко взорвалась граната), а затем добили прямо в рукопашную.
Поэтому на второй попытке я поступил проще. Просто въехал во двор на машине.
Не буду подробно описывать два следующих моих фиаско. Но на третий раз мне всё-таки удалось проехаться на тягаче, не взорвавшись и передавив большую часть врагов. Остальных я таки добил с помощью напарника-лётчика.
В награду я сам получил возможность полетать. Практически на том же самолёте, что прикрывал меня всё это время.
На самом деле, у меня есть некоторый опыт в симуляторах (на прошлом ИгроМире я опробовал Ил-2 с шлемом виртуальной реальности) и авиа аркадах. По моим ощущениям, здесь, скорее, аркада. Если бы не инвертированное управление по вертикали, я бы, наверное, освоился вообще мгновенно. Но и так у меня не возникло серьёзных проблем найти и уничтожить цели — два хранилища со взрывчаткой и конвой.
Каждый раз, когда вы освобождаете населённый пункт, перебив охрану, или уничтожаете важный объект, подконтрольный «Вратам Эдема», у вас растёт «уровень сопротивления». Чем он выше, тем богаче у вас снабжение и больше возможностей. Но одновременно с ростом этого уровня увеличивается и количество врагов, а также улучшается их подготовка и снаряжение.
А затем появился Избранный. То есть один из. Избранные — это элитные бойцы «Врат Эдема». Своего рода мини-боссы. И этот «босс» решил ни много ни мало завязать со мной воздушный бой.
Как я уже говорил, разработчики, похоже, выставили минимальную сложность. Думаю, только поэтому я прожил семь минут беспорядочных манёвров в попытке зайти негодяю в хвост. Но в конечном итоге самолёт Избранного рухнул на землю, и на этом демо закончилось.
Всё действо заняло у меня около часа. Однако, даже если бы я не медлил, то всё равно не смог бы показать всё. Да, даже в демке. Помимо снайперши и лётчика, в напарники можно было взять собаку, которая не только нападала бы на врагов, но и приносила бы вам оружие. А в полной версии игры будет еще возможность «нанимать» и других животных.
Я не побеседовал с несколькими NPC, которые тоже могли предложить мне квесты. Не нашёл медведя. И, конечно же, карта, на которой я оказался, была невероятно ограничена по сравнению с полной версией.
А ещё в пятом Far Cry авторы решили сделать героя кастомизируемым. Конечно, в видео этого не показать, но на старте обещают возможность сгенерировать внешность с достаточно большим количеством вариантов. Можно и героиней вместо героя играть.
Но даже в моём «урезанном» опыте было доступно многое. От воздушных боёв до рыбалки. И если разработчики сделают остальную игру не менее интересной и разнообразной, то её определённо стоит ждать.