Затянул с прохождением? Это верно. Но Ледяные Сады и Пещера Тайн - не настолько простые локации, чтобы врываться на них с криком: «Всем лежать! У меня драконы!». Предварительно пришлось подготовиться: очистить Гринворт, Арланию, Верлонские пустоши, Острова Свободы, Демонис, Аид. Впрочем, обо всём по порядку.
Как обычно, нас лишают войска. Причём, судя по всему, это проделки коварного Гилфорда: сразу после прибытия наши войска ещё были с героем. Не иначе, самозванец таким способом заставляет новичков нанимать воинов у него. Ничего нового в Гринворте не происходит, но о некоторых важных моментах забывать не стоит.
Лекарь Паракрат попросит найти похищенные лекарства. Похититель скрывается в ближайшей к побережью пещере; награда за возвращение лекарств меняется в зависимости от варианта выполнения задания. Если вы, обнаружив похитителя лекарств, Томарда Кейна, оставите ему жизнь – получите две руны духа. Убьёте вора – приобретёте две руны силы. Соврёте Паракрату об исходе дела – две руны магии. Решайте, что вам нужнее!
Капитан Ренли выдаст три задания, но строго поочерёдно.
Я советую сначала взять квест на возвращение корабля, так как он позволяет обойтись без боя. Тем более, что ваш старый знакомый, Пустоглаз (именно он захватил корабль), при виде сильного многочисленного войска откажется вести мирные переговоры и придётся выдержать не самый простой бой.
Второе задание Ренли имеет два варианта решения: можно убить бунтовщика Сельми Бороса или предупредить его о готовящемся покушении. Второй вариант предпочтительнее, так как увеличит лидерство героя, принесёт ему три руны и откроет ещё один магазин. Кстати, именно у Сельми найдёт убежище Железный Ричард после того, как его замок захватят эльфы.
Надевайте на героя драный башмак – вы же сохранили его, верно? - и отправляйтесь к трактиру. Посыльный Киннен выдаст квест «Каменный истукан», открыв попутно карту Мерлассара. При втором разговоре трактирщик Свистун предложит заняться привлечением клиентов, а при третьем – выдаст посылку. Последняя позволяет пополнять ряды ваших войск независимо от места и времени, но за повышенную плату.
Из личного опыта:
К этому моменту я уже убил циклопа – иногда тотальная зачистка приносит вред! Но всё равно отправился на Мерлассар: вдруг квест засчитают? Напрасная надежда…
Вообще-то, стоило бы сделать так, чтобы квестовые враги появлялись только после получения задания на них; во избежание подобных ситуаций. Посмотрим, что будет дальше.
В остальном в Арлании всё, как обычно. И как обычно, на берегу ручейка лежит и «дразнится» руна – поднять её невозможно. Даже с воздуха.
Ну и ладно, идём в пустошь, искать водяной чи… ой… это из другой игры!
Надеваем на голову глиняную миску и торопимся в гости к дракону, пополнять войско! Ну да, разогнались – мост-то разрушен. Верните крылья! Впрочем, ничего страшного, войско можно пополнить и в другом месте, тем более, что лидерство не позволяет нанять большого огнедышащего отряда.
Внимательно обследуйте берег озера справа от входа; должен обнаружиться лавовый камень, квестовый предмет Аида. Освобождаем Регину; главная трудность заключается в нахождении её пленителя: каждый раз он находится в разных местах.
Остальное – как и прежде, ничего нового.
Из личного опыта:
Именно в Верлонской пустоши я получил, наконец, награду «Собиратель кристаллов» пятого уровня, увеличив интеллект героя. До этого момента все кристаллы уходили на выучивание и усиление заклинаний; пока я не прекратил их изучение. Подняв умение «Артефактор» до третьего уровня, принялся разрушать все ненужные малоценные предметы, и набрал требуемое количество кристаллов. Без этого способа их просто невозможно накопить в первой половине игры, когда так важно любыми способами повысить интеллект героя.
Плывём к пиратам.
На восточных островах появилось новое здание – «Старый домик»; но его хозяин, Виторио, пока не хочет разговаривать или давать задания. Может быть, участник будущего квеста?
Как и всегда, главная проблема ожидает нас при выполнении просьбы художника Ай Ваз Оркского на западных островах: непременно сохраните игру в отдельный слот перед началом квеста!
Из личного опыта:
Согласился провести три морских боя, взял на абордаж и утопил первый корабль, после чего получил сообщение о получении ордена «Охотник за головами». Но сообщения о победе над пиратом не поступило… Утопил ещё двух пиратов – нет сообщения, квест не засчитывается. Предположил, что сообщение о победе «перебивается» сообщением о награде. Загрузил игру, нашёл вражеского героя (пришлось плыть на Вестлиг, к вампиру), уничтожил, получил награду и вернулся.
Утопил первого пирата – есть сообщение о победе! На всякий случай поговорил с художником, сохранил игру и атаковал второго, затем третьего – квест завершился.
Это важно!
Именно у художника продаётся артефакт первого уровня «Чернильница», без которого невозможно завершить один из будущих квестов. Ни в коем случае не разбирайте её на кристаллы и не дарите валькирии!
После боя с некоторыми пиратскими войсками в инвентаре у вас могут появляться бочонки с ромом: не выбрасывайте их, пригодятся на Восточных островах!
Можно отправляться в Демонис.
Помните карту Демониса в Воине Севера? На закрытой дымом области виднелись отдельные объекты, но тогда попасть к ним было нельзя. Теперь – можно. Но лучше сначала выполнить все квесты первого яруса Демониса и двух ярусов – Аида.
В общем-то, ничего особенно сложного… Если не считать чудовищного количества импов в рядах вражеских войск. Даже достигшие десятого уровня Чёрные драконы не могли вынести нескольких попаданий огнешаров.
Хотя против импов есть проверенное временем средство, даже два: «Карлик» и «Баран».
Это интересно!
Как было бы здорово применить оба заклинания сразу! И это возможно, но… Если вы применяете «Барана» и затем «Карлика», то получаете микробарана, которого легко уничтожить. Проблема в том, что первое заклинание исключает применение второго в одном раунде из-за большого количества затраченной маны. Применяем «Карлика», кастуем на него «Барана» и… лилипут приобретает нормальные размеры, возвращая себе все показатели здоровья, защиты и пр.
Система без проблем уменьшает любого юнита но возвращает его показатели в исходное состояние при трансформации. Баг, и баг досадный.
Между прочим, «забараненные» враги – прекрасный полигон для обучения новых бойцов вашей армии. Новобранец гоняет отару по всей карте, нанося удары и получая опыт, остальные бойцы – наблюдают. Хватило бы маны!
Это важно!
Одними из самых важных для волхва бойцов являются архидемоны, в большинстве случаев дающие право первого удара; как обычного, так и магического. Но их, как всегда, очень мало! Поэтому не нападайте на вражеские отряды, в составе которых есть архидемоны: в будущем приобретя хотя бы пару таких воинов, вы сможете вернуться и увеличить численность отряда с помощью «Дипломатии».
Разумеется, как Демонис, так и Аид продолжают преподносить нефатальные «сюрпризы».
Герой может спокойно прогуляться по лаве и даже постоять в кратере действующего вулкана. (Демоническая кровь?! У викинга?! Кошмар!)
Иногда – свалиться с края транспортной платформы и подвергнуться жестокому «прессингу».
Или упасть в лаву со второго яруса Аида; есть несколько таких точек.
Впрочем, он легко выбирается обратно, доказывая, что настоящий герой в огне не горит и в лаве не тонет. Однако нам пора подниматься на второй ярус Демониса.
Вход охраняется, есть два пути: дать демону «по рогам» или пожаловаться на него Ксеоне. Я выбрал второй – вдруг страж ещё пригодится? Хм, эпидемия… И за лекарством посылают не куда-то, а в Ледяные Сады. Успеется, вначале исследуем окрестности.
Торговцы неистребимы и проберутся куда угодно! Неся с собой товары и проблемы, а иногда – даже войны.
Старый знакомый – Лью Клисан – отправляет на север, за блюдами национальной кухни викингов. (Похоже, что кроме северян такую еду способны переваривать лишь адские жители.)
А в награду – всего за миллион! - даёт билет на сражение с демоном.
Из личного опыта:
Попытка победить с помощью нескольких отрядов ни к чему не привела. Тогда я оставил в войске только Чёрных драконов, максимально защитив их и применив свитки магии странствий. «Буран» и «Меч-призрак» завершили бой на третьем раунде.
Причём выявилась очередная интересная особенность: опыт за обычное сражение – 75000. Опыт за сражение с «Опытом Предков» (+ 50%) - 100.000. Кто-нибудь объяснит, куда пропало более 10.000 опыта? Не ссылаясь на особенности программы – простые геймеры руководствуются математикой и логикой?
Награда демона необычна и требует размышлений – что пригодится больше? Вам решать!
Ещё один сюрприз в хорошем смысле этого слова находится на одном из летающих островов: пустующий замок Ксеоны. Однако в него можно попасть и даже нанять там войска. (Мне исключительно повезло, в замке нашлось три десятка Архидемонов.)
Забегая вперёд: после двукратной пробежки в Ледяные Сады мы таки доставляем лекарство и отправляемся закрывать портал… Эх, не дали ещё раз попасть в Ультракс!
Это важно:
Сохраните игру перед тем, как начнёте закрывать портал: в случае неправильного решения головоломка выбросит вас на другой остров. (Хорошо хоть, что не убъёт!)
Итак, в Аду остаются два задания: добыть подарок для Исшары и Слезу Дракона. Но оба этих задания могут подождать, а мы спешим в Ледяные Сады.
Вот это да! Масса новых противников! А один из них – неуязвим для магии! Кроме, разумеется, «Звезды Смерти».
(Про «Армагеддон», бьющий по чужим и своим, от которого нет абсолютной защиты, я вообще вспоминать не хочу.)
Правда, есть ещё одно эффективное средство, помогающее победить Снежных Соколов ( и не только их): ловушка. Любой летучий враг, идя в атаку, обязательно приземлится перед нашим бойцом. Если мы ходили первыми, то уже заняли правильную позицию; со всеми вытекающими последствиями. У вас прокачан навык «Капканщик», верно?
Из личного опыта:
Ловушки почти оправдали мои ожидания. «Почти» потому, что я рассчитывал на пять капканов после получения высшей степени награды. Но и без того в начале боя на поле будет три ловушки, плюс две – из книги магии. А если вам повезло найти одноимённые артефакты, то вражеские пехотинцы вряд ли доберутся до ваших рядов.
К слову, со стороны моря на острове есть ещё одна «драконья» пещера, освободив которую от охраны и выполнив квест, вы получите доступ к новым юнитам. Вот только охрана в несколько раз сильнее драконьего отряда на Мерлассаре. Зато в пещере почти наверняка окажутся Снежные Соколы – замечательные бойцы. Обладающие, помимо прочего, интересным умением – «Ледяной Взрыв». Взрываются все кристаллы на поле боя, в том числе – и наложенные вами «Ледяные шипы». И если предварительно окружить ими врага (вызов шипов стоит недорого), то…
Маленький островок преподносит немаленький квест – собрать Маску Равновесия.
Из восьми частей. Противники не просто сильны – они очень сильны. Выход один: максимум маны и интеллекта в сочетании с Чёрными драконами. «Буран» вынесет всех, а вы получите баг, да какой!
Победа над хранителями маски добра даёт герою… 50 миллионов золота.
Масок – четыре. Действительно, добрые маски! (Злые оставляют обычное количество денег.) При этом каждая маска обладает определённым свойством. Одна повышает количество золота, выплачиваемого за бой, и повышает шанс нахождения полезных предметов в сундуках. Другая – в начале сражения благословляет всех ваших воинов, включая невосприимчивых к магии драконов. Однажды объединив восемь масок в одну, в любой момент можно разобрать их, затем – собрать снова. Здорово!
Но вот выполнены почти все задания, (кроме тех, что связаны с недоступными локациями), пора идти в пещеру.
Вам удалось без особых проблем и очень быстро победить отряд, охраняющий вход в пещеру – значит, вы способны победить всех врагов, находящихся внутри. Если сумеете справиться с крайне неприятной ситуацией…
Это важно!
Среди прочих врагов из рода динозавров есть два особо зловредных. Первый – Старейшина – действует по принципу гоблинов-шаманов, «цепляя» свой урон на ваших бойцов. Второй – Советник – ещё более опасен: он попросту «вываливает» игру на рабочий стол. К счастью, только в том случае, если вы позволите ему атаковать. Сумеете убивать таких врагов в течение первого раунда – пройдёте пещеру. Нет – попробуйте уворачиваться от отрядов, в составе которых есть эти противники.
Лабиринт довольно запутан, приходится постоянно смотреть на карту. Есть несколько побочных заданий: мороженое продаётся у эльфийки рядом с пристанью, таблички закопаны на островах свободы, в музее титанов, у левой стены. Боевой посох надо искать в отсеке с тремя статуями ящеров, окружающими пьедестал с открытой книгой. Не забудьте после активации обелисков ещё раз поговорить с предводителем ужасных ящеров в замке: он выдаст дополнительный квест.
Сохраните игру в отдельный слот пред тем, как называть лучшего: у каждого из ящеров обновляется ассортимент магазина. Возможно, в одном из них окажется более полезная вещь.
Если вы уже полностью зачистили Аид и выполнили все квесты, то проблема начнёт решаться на месте, не придётся бегать через всю карту. Теперь нам предстоит вернуться в ещё одно хорошо знакомое место – Моршанские топи.
Продолжение следует...