В 2003 году я закончил Плехановскую Академию, получил два высших образования и передо мной встал вопрос, что делать дальше. Я устроился работать по специальности в мастерскую по ремонту оборудования общественного питания, но не продержался там и месяца. Мой начальник верно подметил, что ремонтник из меня получится никудышный, так что мое увольнение было вполне оправданным. Я, конечно, расстроился, но не очень сильно и ушел в переходы играть на гитаре.
Два года я слонялся без дела, играл рок-н-рольные песенки, совершал внезапные поездки в незнакомые города, а в перерывах отчаянно рубился в приставочные и компьютере игры. Со стороны может показаться, что это были счастливые деньки, но так было только поначалу. Со временем вся эта веселуха превратилась в череду утомительных пьянок и ненужных знакомств. Я чертовски устал от безделья.
И вот однажды, проснувшись утром в своей комнате, я понял, что дальше мне так жить нельзя. Если я хочу чего-то добиться в жизни, помимо просиживания кресла перед монитором, то надо действовать. Я задумался, чем бы я мог заниматься на регулярной основе, не испытывая того жуткого отвращения, которое осталось от моего первого трудоустройства. Ответ был очевиден. Вложив такое количество времени в прохождение видеоигр на всевозможных платформах, я, сам того не осознавая, подготовил обширную базу знаний для работы в геймдеве. Итак, решение было принято, оставалось всего лишь реализовать его.
Устроиться на работу в игровую компанию оказалось не так-то просто. В тот момент я даже не знал, как называется должность, на которую я хотел устроиться. Но меня это не смутило. Я накатал скудное резюме, и разослал его по адресам игровых компаний, найденных в интернете. Ответа не последовало. Тогда я начал звонить по телефону в отделы кадров, и оказалось, что кадровики гораздо охотнее отвечают на звонки, чем на письма. Меня пригласили на собеседование в компанию Акелла на должность «кого-нибудь, лишь бы взяли». В Акелле мне объяснили, что тот, кто не умеет ни рисовать, ни программировать, но зато придумывает всякие штуки, называется геймдизайнер. Но чтобы им стать, нужно начать с чего-нибудь попроще, например, с бета-тестера и я с радостью согласился. Однако чтобы устроиться тестировщиком, нужно было пройти тест по русскому языку, который я успешно завалил.
Удача ускользнула из-под самого носа! Но я не опустил руки. В течение месяца я честно изучал русский язык по школьному учебнику и помногу раз проходил тесты, пока не выучил их наизусть. Главная проблема заключалась в том, что никто кроме Акеллы больше не интересовался знанием русского у тестеров, да и подходящих вакансий было крайне мало. Мне отказали на собеседовании в компании «Digital Worlds» с ничтожной по московским меркам зарплатой в 300$. Я начал самостоятельно заниматься английским языком, которым владел лишь на минимальном уровне, достаточном чтобы понимать игры. Также я пытался читать статьи по геймдизайну, но быстро понял, что их практическая ценность весьма мала.
И вот, спустя полгода активного поиска и развития я снова наткнулся на вакансию бета-тестера в Акелле. Мне опять повезло – тестер требовался в другой отдел, поэтому никто не заподозрил, что я пришел во второй раз. Вакансия предполагала удаленную работу. Хотя в этот раз я был готов к тестированию, я все равно нервничал – этот шанс было нельзя упускать. И вот я приехал в подвальчик жилого дома в районе метро «Фрунзенская» и засел за тест. Передо мной руководитель отдела, которого звали Андрей Земляной или просто Зяма, собеседовал другого кандидата. Зяма задавал ему много вопросов и на все получал утвердительные ответы. В конце беседы Зяма описывал прелести удаленной работы: сидишь дома, начальник тебя не дергает, играешь в игру, пишешь отчеты и получаешь за это 350$ в месяц! «Вот успешный кандидат, получивший работу в геймдеве» - с завистью думал я, прислушиваясь к разговору. Наконец настал мой черед. Зяма проверил тест и без лишних вопросов сказал мне: «Зачем тебе работать на удаленке? Иди к нам в офис, компьютер мы тебе дадим, за интернет платить не надо, коллектив хороший, зарплата 500$, а приступить можно хоть с завтрашнего дня!» Вот тут я окончательно прифигел – получить полноценную работу в игровой компании! К тому моменту это стало моей мечтой! С трудом сдерживая переполнявшую меня эйфорию, я договорился о начале работы через 1 день, просто для того, чтобы сделать маленькую передышку перед большим делом и отметить такое событие! Следующий день тянулся очень долго, я ходил по району и пил шампанское прямо из бутылки. Мне даже не хотелось хвастаться перед друзьями, ведь это был мой маленький триумф!
И вот в первых числах марта я вышел на свою первую работу в геймдеве. Передо мной открылась новая дорога, полная сногсшибательных приключений!
PS
Пользуясь случаем, хочу поблагодарить Андрея Земляного – моего первого начальника, который взял меня на работу и который во многом остается для меня примером истинного руководителя.